Причины кризиса российских предприятий.


Для российских предприятий можно выделить следующие наиболее значимые негативные условия, приводящие к кризису российские предприятий:

1. Политическая, экономическая  и финансовая несостоятельность в России вызывает неуверенность у предпринимателей в успешности и возможности деятельности, отражается на всех составляющих организации производства, материально-технического обеспечения и сбыта продукции.

2. Высокие темпы инфляции в России. Несмотря на её замедление  в последнее время постоянное инфляционное ожидание не способствует реализации предприятием стратегических целей и сопряжены с недостаточно гибкой налоговой системой государства, кредитной политикой Высокие цены стимулируют сокращение производства.

3. Высокая степень монополизации экономики затрудняет формирование конкурентной среды. Отсюда большое влияние естественных монополий, рост тарифов и цен на продукцию, которая недостаточно контролируется государством.

4. Отсутствие эффективного собственника, являющегося стратегическим инвестором, в интересах которого не сиюминутная выгода, а долговременное стабильное развитие предприятия.

5. Недостаточный уровень подготовки и отсутствие опыта работы в рыночных условиях у высших менеджеров предприятий, отсутствие эффективной организационной системы управления. На предприятиях действуют командная, централизованная линейно-функциональная структура управления, которая часто не позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся условия на рынках продаж, правильно оценивать ситуацию и быстро принимать адекватные управленческие решения.

6. Большое число предприятий, у которых основные средства имеют очень высокую степень физического и морального износа

Предыдущие материалы: Следующие материалы: