Процесс выполнения стратегии и его стадии.


На практике разработка стратегии включает выполнение следующих этапов:

1) уточнение границ предприятия, его идентификацию в хозяйственной, деловой, административной и иных средах в системе рыночной экономики;

2) анализ стратегического потенциала предприятия;

3) определения в соответствии с потенциалом предприятия возможных зон хозяйствования;

4) анализ рынка продукции в сфере, определяемой стратегическим потенциалом предприятия (зоне хозяйствования);

5) позиционирование предприятия в зоне хозяйствования;

6) определение технологической стратегии;

7) формирование вариантов и выбор товарно-рыночной стратегии предприятия;

8) формирование вариантов и выбор ресурсно-рыночной стратегии предприятия;

9) анализ возможностей создания интеграционной зоны предприятия, определение интеграционной стратегии предприятия;

10) разработку финансово-инвестиционной стратегии предприятия;

11) разработку вариантов и выбор социальной стратегии предприятия;

12) определение стратегии управления.

Эти этапы могут повторяться и корректироваться в ходе формирования стратегии. Однако хотелось бы подчеркнуть следующий принципиальный момент: в первоначальной, базовой последовательности этапов анализ потенциала предприятия должен предшествовать анализу рынка. Это связано с тем, что без знания потенциала невозможно определить, какая именно часть рынка должна подвергнуться наиболее детальному исследованию. Понятно поэтому, как важен процесс анализа потенциала предприятия.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: