Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD – AS.


Совокупный спрос (AD) представляет собой модель, показывающую различные объемы товаров и услуг, т. е. реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.

Совокупное предложение (AS) есть модель, показывающая уровень реального объема производства при каждом возможном уровне цен.

В теории рынка различают три типа равновесия в зависимости от наличия времени у производителей:

1) «мгновенное равновесие», когда предложение не успевает отреагировать на изменение спроса; 2) «краткосрочное равновесие», когда фирмы начинают производить больше продукции благодаря приросту переменных факторов производства; 3) «длительное равновесие», когда фирмы могут ввести в действие новые производственные мощности.

Экономическая система всегда стремится к равновесию, т. е. к состоянию сбалансированности своих основных элементов, прежде всего к равенству между совокупным спросом и совокупным предложением.

Такое состояние является необходимым условием обеспечения высокого уровня эффективности общественного производства и его устойчивого роста.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: