Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.


Среди факторов влияния важнейшими являются две группы:

а) обусловленные личностными оценками ЛПР;

б) характеризующие внешнюю среду(экон-ие и полит-е усл.,зак-во, конкуренты…).

 Личностные оценки, в свою очередь, обусловлены ценностными ориентациями ЛПР.

Категории ценностных ориентации (ЦО).

1. Интеллектуальные ЦО (истина, знание, рациональное мышление и др.)

2. Экономические     ЦО     (практичность,     полезность, прибыльность,  ресурсная  обеспеченность,   финансово-экономическая ситуация и т.д.).

3. Политические ЦО (власть, имидж, авторитет, политическая обстановка, деятельность властных структур, партий, движений и т.д.).

4. Правовые ЦО (законодательство, правовое поле, судебная практика и т.д.).

5. Рыночные ЦО (конкурентная среда, динамика регионального рынка и т.д.).

6. Технологические ЦО (НТП, информационные технологии, нововведения, технические средства).

7. Международные     ЦО     (внешнеэкономическая    и внешнеполитическая ситуация, внешние связи).

8. Социальные ЦО (социальная температура, качество жизни населения, демография, межнациональные отношения и т.д.).

9. Экологические   ЦО   (природно-ресурсный   потенциал, экологическая обстановка, природные катастрофы и т.д.).

10. Пространственные   (географическое   местоположение, размещение и т.д.).

11. Социально-психологические      ЦО      (социальная комфортность, социально-психологический климат, доверие, амбиции и др.)

12. Эстетические ЦО (гармония, красота, симметрия и др.)

13. Этические ЦО (справедливость, честность, порядочность, милосердие и др.)

Необходимо также учитывать следующие факторы: времени, информационной достаточности и риска.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: