Функции и роли менеджеров в управлении организацией.


Менеджер выполняет три следующие основные функции:

1. Линейная функция - заключается в направлении действия людей его отдела и работников сферы обслуживания, то есть они имеют линейные полномочия внутри отдела персонала.

2. Координационная функция - координирование действий персонала(функциональный контроль).

3. Кадровые(сервисные функции) - обслуживание линейных менеджеров.

Полномочия – это нормы, в которых выражается возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению.

Полномочия должностного лица содержатся в должностных инструкциях.

Виды полномочий:

  • Общие полномочия;
  • Линейные полномочия;
  • Функциональные полномочия.

Техника делегирования полномочий предполагает подбор подходящих сотрудников, распределение сфер ответственности, координацию выполнения порученных задач, стимулирование и консультирование подчиненных, контроль и оценку их деятельности. Делегировать необходимо специализированную деятельность, частные вопросы, рутинную и подготовительную работу, но не окончательную формулировку целей, планов, программ. Не подлежат делегированию такие функции руководителя, как установление целей, принятие решений, контроль результатов, руководство сотрудниками и мотивация их деятельности, задачи особой важности и высокой степени риска, актуальные срочные дела строго доверительного характера.

Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации. Руководитель призван заботиться о создании социального, служебного и персонального статусов своих сотрудников. Социальный статус — это соблюдение конституционных прав и обязанностей, общественных полномочий, определенных правопорядком и моралью. Служебный статус — это регламентация служебных прав и обязанностей работника, использование его в соответствии с профессиональной квалификацией, систематическая и справедливая оценка личностно-деловых качеств. Персональный статус означает удовлетворенность работников своими отношениями в группе, расположенность к проявлению своих способностей.

Распределение полномочий зависит от стиля руководства. В зависимости от стиля руководства различают следующие виды  властных полномочий:

  • авторитарному типу управления присущи структуры, в которых отчетливо прослеживается вертикаль подчиненности, линейная связь между руководителями и подчиненными, неукоснительная реализация принципов единоначалия;
  • демократическому типу управления в большей мере присущи делегирование многих функций на низшие уровни управления, широкое участие многих работников в принятии управленческих решений' .

В первом случае имеет место преимущественно вертикальное распределение полномочий, во втором —  горизонтальное. Вертикальное распределение полномочий – это процесс распределения полномочий по всей иерархической структуре, или уровням управления.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: