Основные  функции менеджмента и их взаимосвязь в процессе управления организацией.


Основными функциями менеджмента являются:

  • планирование;
  • организация;
  • распорядительство;
  • координация;
  • контроль.

Планирование - это планирование всех  доходов и расходов, а также направлений развития предприятия. Планирование осуществляется посредством составления планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Планы предприятия можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.

Организация заключается в подборе ответственных лиц для реализации плана, распределении функций, ролей, прав и ответственности.

Менеджеры руководят с помощью распоряжений, приказов, которые с помощью своей команды доводит до всех подчиненных и добивается их выполнения. Приказы и распоряжения могут быть письменными и устными, а иногда доводиться до адресатов с использованием компьютера и электронной почты.

Важные приказы, особенно касающиеся сложных проблем, оформляются письменно. Связано это прежде всего с тем, что каждый из собеседников запоминает разговор по-своему. Обычно в памяти остается то, что выгодно данному лицу.

В деятельности многих менеджеров переплетены решения управленческих и профессиональных задач.

Одним из основных условий успешной деятельности организации является координация, т. е. согласованность действий менеджеров. Они не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели — цели фирмы, выраженной в долгосрочных и оперативных планах.

          Функция контроля и регулирования – это определение контролируемых величин и параметров, сравнение плановых и фактических величин, определение допустимых границ отклонений контролируемых величин, анализ отклонений плана от факта и выработка рекомендаций по уменьшению отклонений.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: