Необходимая информация для выбора сопоставимых предприятий в рыночном подходе. Критерии отбора.


Отбор компаний для сравнения производят по следующим критериям: принадлежность к той или иной отрасли, региону; вид выпускаемой продукции или услуг; диверсификация продукции или услуг; стадия жизненного цикла, на которой находится компания; размеры компаний, стратегия их деятельности, финансовые характеристики.

При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие признаки сопоставимости:

• тождество производимой продукции;

• тождество объема и качества производимой продукции;

• идентичность изучаемых периодов;

• тождество стадий развития предприятий (например, стадии роста или упадка) и размеров производственной мощности;

• сопоставимость стратегии развития предприятий;

• равная степень учета климатических и территориальных различий и особенностей;

• сопоставимость финансовых характеристик предприятий. Важная составляющая часть оценки по данному методу — анализ финансового положения предприятий и сопоставление. Система аналитических показателей и критериев сравнения, используемых при анализе финансового положения предприятия, так же как и методология оценки стоимости предприятия в целом, зависит от целей и функций оценки. Например, при оценке с целью налогообложения наиболее важными показателями являются: структура имущества предприятия и рентабельность активов и продукции; при купле-продаже предприятия: платежеспособность предприятия, ликвидность активов, динамика рентабельности; при реорганизаций предприятия — деловая активность, структура капитала.

Установление периода, за который производится финансовый анализ, также зависит от цели и методов оценки. При сравнительном анализе балансовых отчетов предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия рекомендуется учитывать различия в применяемых методах бухгалтерского учета и вносить поправки в соответствующие статьи балансового отчета. Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа. На первом этапе составляется список потенциально сопоставимых компаний. Поиск таких компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.

Сравнительный подход оценки предприятия использует все традиционные приемы и методы финансового анализа.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: