Введение в антикризисное управление.


Проблематика антикризисного управления.

  1. Распознавание кризисной ситуации.
  2. Разработка миссии, целей, определение путей, средств и методов антикризисного управления.
  3. Применение технологий управления:
  • прогнозирование кризиса;
  • обработка информации

      4.   Конфликтология и селекция персонала.

Антикризисное Управление – система мер

1. анализа внешней среды и внутреннего потенциала, конкурентных преимуществ предприятия для выбора  стратегии на основе прогнозирования финансового состояния.

2. предварительной диагностики причин возникновения кризиса в экономике и предприятии.

3. комплексного анализа финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления.

4. бизнес планирования, повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления.

5. разработки процедур финансового оздоровления предприятия.

Правовые институты несостоятельности (банкротства)

  1. гражданское право
  2. гражданского и арбитражного процесса
  3. трудового права
  4. административного и уголовного права

Кризис

крайнее обострение противоречий, угрожающее жизнестойкости в окружающей среде;

— экономическая категория, отражающая общий неблагоприятный результат деятельности;

закономерность для всех субъектов экономики, периодически повторяющие в течение всего существования предприятия, с момента создания до момента ликвидации предприятия.

Суть антикризисного управления

  1. Кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать
  2. Кризисы можно ускорять, отодвигать
  3. К кризисам можно и необходимо готовиться, смягчать.
  4. Управление в условиях кризиса требует особых подходов, спец. Знаний.
  5. Кризисы могут быть управляемыми и неуправляемыми.

 

 

График 1. Жизненный Цикл предприятия

Кризисы могут возникать:

t1- при переходе из стадии зарождения и развития в стадию активного развития.

t2 – при переходе из стадии развития в стадию стабилизации

t3…6 – при переходе из стадии стабилизации в период глобального спада.

 Сущность Антикризисного Управления состоит в том, что меры по предотвращению кризиса должны быть приняты до попадания в кризис.

            При появлении тенденции к спаду следует корректировать стратегию организации.

Успех в Антикризисном управлении – зависит не от того, удалось или не удалось предотвратить кризис (кризис - является закономерным явлением), а от того, на сколько хорошо руководство оказалось к нему готовым.

В идеале нужно стремиться к тому, что бы кризисная яма оказалась менее глубокой, более пологой, а самое главное с наименьшей амплитудой.

Причины кризиса делятся на:

1. объективные – связанные с циклическими потребностями реструктуризации и  модернизации.

2. субъективные – отражающие ошибки и волюнтаризм (крайнее проявление власти) в управлении и природные явления.

Основные причины падения бизнеса:

  1. неумение прогнозировать (на локальном и глобальном уровне)
  2. прогнозируя, не проводится мониторинг, и не вносятся изменения
  3. боязнь принимать тяжелые решения
  4. не полагаться на специалистов
  5. недостаточность капитала
  6. вход в неизвестные области бизнеса (обдуманный вход требует  2 лет подготовки)
  7. неумение продавать

Когда возникает кризис:

  1. когда стремятся управлять, неуправляемыми процессами
  2. невидение процессов, которыми нужно управлять
  3. отсутствие четких механизмов управления, предпринимаемые попытки управления – приводят к пустой трате ресурсов.

В системе Антикризисного Управления должен обязательно существовать мониторинг Антикризисного Управления.

Вступление в фазу кризиса – это вступление в новую ситуацию, характеризующуюся, прежде всего острой нехваткой финансовых ресурсов.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: