Реструктуризация на несостоятельном предприятии.


Главными задачами реструктуризации неплатежеспособных предприятий являются:

- достижение определенных социально-экономических целей; основным остается финансовое оздоровление, осуществляемое одновременно с совершенствованием системы управления, повышением производительности труда, снижением издержек производства и внедрением новых технологий;

- перераспределение прав собственности и усиление контроля за деятельностью предприятия, что одинаково эффективно и для имеющих финансовые проблемы, и для благополучных предприятий;

- повышение капиталоемкости предприятия (за счет привлечения дополнительных капиталовложений);

- разрешение конфликта интересов между собственниками, кредиторами и инвесторами предприятия, а также органами государственной власти.

Процессы реструктуризации можно подразделить на производственные (реформирование производственно-технических операций), организационно-управленческие (внедрение механизмов современного менеджмента), правовые (изменение структуры уставного капитала, перераспределение прав собственности), имущественные.

Внутренние условия реструктуризации неплатежеспособного предприятия зависят от текущего состояния взаимосвязанных элементов, влияющих на функционирование организации, - квалификацией персонала, системой управления, уровнем производства, положением на рынке и маркетинговой стратегией, величиной задолженности перед кредиторами и т.д. Собственно, эти компоненты и формируют, на наш взгляд, потенциал предприятия.

Стратегия реструктуризации неплатежеспособного предприятия должна ориентироваться на наращивание потенциала последнего с целью вывода предприятия из кризиса неплатежеспособности, достижения финансового благополучия.

Базисные положения, на которые ориентируется концепция наращивания потенциала неплатежеспособного предприятия:

- ликвидация или снижение задолженности организации до приемлемого уровня;

- повышение инвестиционной привлекательности в целях реализации перспективных проектов по развитию бизнеса посредством привлечения краткосрочных и долгосрочных кредитов;

- совершенствование маркетинговой стратегии, включая формирование гибкой политики ценообразования и др.;

- совершенствование системы управления с ориентацией на повышение качества человеческих ресурсов;

- создание позитивного бизнес-имиджа компании.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: