Ценовой мультипликатор. Виды мультипликаторов, используемых в процессе оценки. Их сравнительная характеристика.


Ценовой мультипликатор – соотношение между ценой продажи и каким-либо показателем по предприятию-аналогу.

Мультипликаторы можно разделить на две основные группы - натуральные и финансовые.

1) К натуральным мультипликаторам относятся такие, в знаменателе которых стоит один из натуральных (измеряемых в штуках, тоннах и т.д.) показателей («Цена/Мощность»; «Цена/Производство»; «Цена/Объем продаж»).

2) К финансовым мультипликаторам относятся такие, в знаменателе которых стоит один из денежных показателей. Фин. мультипликаторы делятся еще на 2 группы – моментные («Цена/Балансовая стоимость»; «Цена/Чистая стоимость активов»; «Цена/Дивидендные выплаты») и интервальные («Цена/Прибыль»; «Цена/Денежный поток»; «Цена/Выручка»)

Основным отличием финансовых мультипликаторов от натуральных является то, что данные мультипликаторы являются универсальными и применимы для всех отраслей. Натуральные показатели в свою очередь являются специфичными для каждой конкретной отрасли или группы отраслей. Ценовые мультипликаторы являются основным инструментом определения рыночной стоимости предприятия в сравнительном подходе. Ценовые мультипликаторы рассчитываются по всем отобранным предприятиям-аналогам.

 Однако существуют ограничения метода оценки по мультипликаторам. Во-первых, погрешность возникает из-за того, что при оценке по мультипликаторам иногда крайне трудно подобрать группу предприятий-аналогов, максимально похожих на оцениваемое предприятие. Во-вторых, оценка по мультипликаторам – это рыночная оценка, для нее используются соответствующие рыночные показатели. Мультипликаторы могут отражать и ошибки рынка – переоценку или недооценку акций одного предприятия относительно другого.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: