Маркетинговая информация, ее значение в антикризисном управлении. Маркетинговые инструменты в системе превентивного антикризисного управления.


Маркетинговая информация, ее значение в АУ.

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.

Маркетинговая информация представляет собой упорядоченный набор сведений, описывающих тот или иной параметр рынка или ситуацию на рынке в целом.

Маркетинговая информация играет важную роль в АУ. Маркетинговые службы исследуют ситуацию на рынках – региональном, федеративном и мировом. Учитывая высокую степень конкурентной борьбы, особо важен анализ технологии менеджмента: систем управления, планирования, прогнозирования, работы с кадрами, навыков в рекламе и т. д.

Маркетинговая информация позволяет предприятию:

– снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;

– получить конкурентные преимущества;

– следить за маркетинговой средой;

– координировать стратегию;

– оценивать эффективность деятельности;

– подкреплять интуицию менеджеров.

Важное место в антикризисном управлении занимают информационные и коммуникационные структуры. Своевременная и точная информация позволяет максимально адекватно оценить ситуацию. И самое важное в информации – это ее качество, так как на основе получаемых данных разрабатываются антикризисные стратегии и принимаются решения.

Основным средством по работе с информацией является коммуникация. В антикризисном управлении коммуникации являются также средствами оценки и продвижения информации. В основном используются внешние виды коммуникаций – непосредственное взаимодействие с рыночными структурами, СМИ, населением.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на стабилизацию и выход организации из кризиса.

Маркетинговые инструменты в системе превентивного АУ (превентивный – предупреждающий, предохранительный).

Следует различать управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса. В первом случае должна быть создана система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаруживать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис, предвидеть его наступление.

Такая система базируется на результатах прогнозирования внешней и внутренней экономической конъюнктуры, разработке на этой основе долгосрочных и среднесрочных планов и активном встречном управлении, обеспечивающем своевременное погашение потенциально возможных негативных тенденций.

Система превентивного управления должна опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия, обеспечивать устойчивое развитие предприятия на траектории экономического роста.

Основные средства управления:

1) Стратегии направленные на предотвращение кризисов:

а) Товарная стратегия:

- дифференциация профилирующего товара (ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностью взаимозаменяемые);

- диверсификация товара (расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств, с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства).

б) Ценовая стратегия:

- понижение цены;

- повышение цены;

- ценовая конъюнктура (весь спектр цен на продукцию и динамика его изменения).

в) Фирменная стратегия: имидж, сервис, стиль, дизайн.

г) Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание.

2) Разработка стратегических планов организации, бизнес-планов, составление рекламных кампаний.

3)  Формирование основных маркетинговых стратегий:

- выбор целевых рынков;

- определение конкурентов и выполнение сегментации рынка;

- определение методов выхода на конкурентные рынки;

- выбор методов и средств маркетинга;

- выбор нужного времени выхода на рынок.

4) Диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска.

5) Разработка программы принятия решений.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: