Маркетинговый анализ.


Под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития организации в целом и его отдельных составляющих.

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации  осуществляется в ходе маркетинговых исследований, цель которых состоит в сборе информ-и о рынке и ее изучении для совершенствования  процесса разработки и сбыта товаров. Маркетинговые  исследования являются обязательным условием успеха товаров предлагаемых на рынке. Точная  формулировка целей исследования требуется для составления задания на проведение анализа.

Задание включает:

1)  Общую характеристику предприятия и характеристику его деятельности на рынке.

2)  Информацию о степени изученности рынка.

3) Описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями предприятия.

4) Конкретные аспекты маркетинговой активности.

5) Требования предъявляемые к точности и надежности информ-и.

6)  Сроки и затраты на проведение исследований.

При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования:

1) Долю рынка и конкурентоспособность предприятия,

2) Разнообразие и качество ассортимента товаров,

3) Рыночную демографию,

4) Рыночные исследования и разработки,

5) Сбыт,

6) Рекламу,

7) Продвижение товара.

Маркетинговый анализ состоит из четырех больших блоков:

1) Анализ рынка конкурентного окружения и потребителя.

2) Анализ товара, его разработки и упаковки, позиционирования, жизненного цикла, ассортимента.

3) Анализ цен, ценовой политики, эластичности, скидок.

4) Анализ продвижения, логистики, распределения, стимулирования сбыта, рекламы и пиар.

Результаты маркетингового анализа используются в следующих целях:

1) в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;

2) при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;

3) при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);

4) в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

Необходимая для анализа информация:

1) данные об объемах продаж;

2) данные об истории каждого товара (дату начала разработки и выпуска на рынок; себестоимость, цену и их изменения);

3) данные о клиентской базе.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: