Основные стратегии антикризисного управления за рубежом


В настоящее время компании для обеспечения конкурентоспособности должны постоянно анализировать все направления своей деятельности и вносит необходимые коррективы. Для этих целей зарубежными компаниями разрабатывается и внедряется стратегия антикризисного управления, позволяющая определить, каким образом организация может противостоять изменениям внешней среды; с помощью каких предупредительных мер можно сохранить жизнеспособность компании и достичь намеченных целей.

Точная диагностика состояния компании – это первый этап разработки стратегии антикризисного управления организации. На основе выявления причин кризисного состояния организации, разрабатывается стратегия антикризисного управления.

План антикризисных мероприятий – это письменный документ, содержащий соответствующий анализ ситуации с практическими рекомендациями.

Второй этап стратегического антикризисного планирования – корректировка миссии и системы целей организации.

Обоснование любого плана антикризисного управления должно показывать, что у всех заинтересованных лиц, включая кредиторов и собственников, существует возможность вернуть свои средства, если организация сохранится, как действующая и не будет ликвидирована.

Третий этап антикризисного стратегического планирования – формулирование стратегических альтернатив выхода организации из нестабильной ситуации и выбор стратегии.

После этого начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование), а затем осуществляется реализация антикризисной стратегии, оценка и контроль результатов.

Существуют следующие стратегии оперативного планирования:

1. стратегия стабильности - укрепление существующего направления бизнеса;

2. стратегия роста (разновидность: стратегия прорыва) — захват новых рынков сбыта;

3. стратегия сокращения (разновидностями являются стратегия разворота (продажа деловой единицы нерентабельно функционирующего бизнеса) и ликвидации) - сворачивание бизнеса;

4. функциональная стратегия (разновидности: финансовая, кадровая, производственная и др.) - усиленное направление развития какого-либо аспекта деятельности предприятия;

5. стратегия выживания - отказ от прежних методов хозяйствования и приспособление к формирующейся конъюнктуре рыночных отношений.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: