Антикризисный PR в процедурах банкротства: содержательные и финансовые аспекты


Российская система несостоятельности не обладает одним из важнейших элементов, обеспечивающих ее устойчивое существование: понимание обществом необходимости процедур банкротства. Одной из причин этого «дефицита» является начальный период рыночной трансформации страны и сопутствующая экономическая малограмотность населения.

Однако есть и вторая причина, гораздо более важная: чрезвычайно низкая эффективность процедур банкротства в России. Каким бы показателем не мерить, – количеством организаций, чья платежеспособность была восстановлена в процедурах банкротства, или долей требований, возвращенных кредиторам, - эффективность оказывается намного ниже, чем в других странах.

Российские кредиторы получают в среднем всего 28 % возмещения своих требований в процедурах банкротства. По оценкам, до 95% процедур банкротства в России неэффективны.

Все это создает негативный фон общественного мнения в отношении конкретных процедур несостоятельности и главных действующих лиц таких процедур – арбитражных управляющих.   По мнению руководителей Федеральных органов исполнительной власти и администрации многих субъектов РФ необходимо самым тщательным образом анализировать действия каждого арбитражного управляющего, контролировать его, направлять его действия и пр.

В сообщениях СМИ о процедурах банкротства очень часто  можно увидеть неточную, безграмотную или искаженную информацию о процедурах банкротства. Одновременно в СМИ публикуется очень мало информационных материалов, объясняющих то обстоятельство, что сам факт несостоятельности организации  означает последнюю, зачастую безнадежную фазу кризиса предприятия, когда антикризисное управление очень эффективным быть не может.

Более того, все действия арбитражного управляющего регламентируются положенияи ФЗ от 26 октября 02 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», отступление от которых грозит арбитражному управляющему личным имущественным ущербом, административным взысканием, дисквалификацией и уголовным наказанием.

В этих условиях  насущной необходимостью является антикризисный PR  в процедурах банкротства. У антикризисного PR в арбитражном управлении может быть несколько целей:

· Разъяснить положения законодательства о банкротстве и других нормативных правовых актов, обязательных для исполнения арбитражным управляющим;

· Проинформировать о планах арбитражного управления (в допустимых законом рамках), нацеленных на восстановление платежеспособности должника;

· Проинформировать о социальных мерах, направленных на возмещение текущей задолженности по заработной плате;

· Убедить в добросовестности и компетентности арбиктржного управляющего.

Методы антикризисного PR, к которым может прибегнуть арбитражный управляющий, в принципе не отличаются от методов «классического» антикризисного PR:

· Разработка Программы антикризисного PR и включение этой программы в план антикризисного управления для получения одобрения со стороны собрания или комитета кредиторов;

· Налаживание конструктивных отношений со СМИ и работа со СМИ в рамках антикризисного PR;

· Целенаправленная работа с ключевыми заинтересованными лицами по разъяснению проблем и плана арбитражного управления; к заинтересованным лицам в процедурах банкротства относятся не только кредиторы и уполномоченный орган, но также местные органы власти, персонал должника, профсоюзная организация, местные жители и др.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: