Этапы антикризисного PR. Принципы и методы организации антикризисного PR


Антикризисное управление с точки зрения антикризисного PR – это просто план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса, и в некоторых случаях может быть эффективен в устранении кризиса вообще.

Этапы: 1) Докризисные мероприятия (этап стратегического планирования). 2) Стадия кризиса. 3) Посткризисные мероприятия.

1.Докризисные мероприятия

Это самый важный из этапов работы PR-отдела. Главная задача в этот период:

- предугадать возможные угрозы

- определить слабые стороны фирмы,

- составить перечень возможных мероприятий, направленных на их предотвращение (определить «болевые точки» и методы защиты можно с помощью SWOT – анализа).

Антикризисная стратегия - это рабочий проект, в котором необходимо проанализировать деятельность фирмы в разрезе «трех “К”»: клиенты – компания – конкуренты. После того как составлена программа, необходимо проанализировать риски и составить бюджет. Отсюда вытекает антикризисный план.

Одна из самых важных частей  антикризисного плана - кризисный план коммуникаций, который должен быть частью стратегии обращения компании со СМИ. Главное, что в кризисной ситуации  задача не минимизация расходов акционеров, а максимизация шанса выживания компании.

2. Стадия кризиса.

Кризис наступил. Первое, что необходимо сделать мгновенно, опираясь на стратегию, разработать сценарий действий на первые 8 часов рабочего дня. Второе - продолжая работать в прежнем режиме, что и до кризиса, ответственные лица принимают одно из следующих решений:

1) Экстренно собирается специальная антикризисная команда: топ – менеджеры компании; в антикризисную команду превращается отдел маркетинга или PR.

2) Когда фирма заботится о стратегическом планировании, и заранее назначила антикризисную команду, либо существует антикризисный отдел.

3) Нанимается агентство со стороны.

В кризисной ситуации важна способность компании мобилизовать все доступные ресурсы при недостатке ресурса время, который становится ключевым. От скорости реакции и темпа действий зависит результат кризисного управления репутацией.

3. Посткризисные мероприятия.

Цикл кризиса очень непродолжителен. После того как волна улеглась, необходимо провести оценку текущей ситуации. Вывести показатели цитируемости о деятельности фирмы в СМИ. Очень полезно периодически проводить в компании «спровоцированные кризисы».

Каждая организация первоначально должна провести ревизию кризисной уязвимости. Чтобы сделать это, необходимо создать  Команду по Управлению Кризисной Ситуацией (КУКС). Для этого необходимо выявить ключевых менеджеров среди персонала организации (идеальное число - от 8 до 10). Каждый член КУКС должен быть готовым принимать решения в области своей компетенции, обладать творческим потенциалом. Они также  должны быть способны работать с информацией, делать значимые рекомендации и разрабатывать программу действий.

После создания КУКС и проведения ревизии кризисной уязвимости, сделайте следующее:

1. Подготовить кризисный план действий относительно каждого потенциального кризиса. Это будет включено в  индивидуальные обязанности членов КУКС.

2. Подготовьте письменную информацию о каждом потенциальном кризисе. Она должна содержать то, что Вы сделали для подготовки к этому кризису, что Вы делали раньше в подобных ситуациях и что ваша команда сможет сделать.

3. Подготовьте ключевые сообщения для общественности. Первые 24 часа кризиса многое решают для организации, во многом из-за налаженной связи с общественностью. За связь с внешней и внутренней средой отвечаете Вы и КУКС, и задача состоит не только в создании образа контроля над ситуацией для общественности, но «поместить» кризис в эту атмосферу – путем взаимодействия  со СМИ.

Есть три варианта поведения в кризис:

1.Бороться с кризисом – с помощью PR.

2. Использовать кризис для своей выгоды (такое тоже возможно, когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию).

3. Подготовиться заблаговременно, предотвращать кризисы («профилактика кризисов»).


Предыдущие материалы: Следующие материалы: