Управление стратегией фирмы


Восемь этапов управления стратегией коммерческой организации:

1. проведение диагностики внешней среды организации;

2. диагностики ее внутренней среды (анализ ресурсных возможностей);

3. установление миссии организации, ее дерева стратегических целей и системы стратегических целевых приоритетов;

4. разработка и/или выбор стратегий основных подсистем организации (стратегий отдельных бизнесов, структурных подразделений, функциональных подсистем);

5. установление системы стратегических приоритетов (по материальным, временным и финансовым ресурсам, приоритетам в работе с персоналом и т. д.);

6. сведение всех стратегий отдельных подсистем организации в единую общую стратегию, доработка общей стратегии до уровня целостной и всесторонней программы конкретных действий организации на перспективу;

7.  реализация стратегии через систему стратегических указаний, а также посредством общей тактической программы организации;

8. стратегический контроллинг в качестве комплексной координации как всех процессов, так и всех элементов системы стратегического управления организации.

Наиболее укрупненными являются три этапа: стратегический анализ, разработка и реализация стратегии.

Одной из наиболее современных систем для контроля за реализацией стратегии и получения максимального эффекта от её внедрения является система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).

Четыре проекции для формирования BSC:

1) Финансы: Как стратегия повлияет на финансовое состояние компании?

2) Клиенты: Как мы должны выглядеть перед нашими клиентами, чтобы реализовать стратегию?

3) Внутренние бизнес-процессы: Какие процессы стратегически важны?

4) Обучение и развитие: Как мы будем поддерживать нашу способность к изменению и совершенствованию, чтобы реализовать стратегию?

Степень достижения целей компании определяется в четырех проекциях.

Практически любая стратегия предполагает планирование с учётом этих проекций, предопределяет успех компании.

Анализ эффекта от стратегии представлен следующими видами оценки: анализ прибыльности и анализ затрат и результатов.

Анализ затрат и результатов представляет собой попытку дать денежное выражение всем затратам и результатам варианта стратегии. Он позволяет определить, превышают ли результаты данного варианта стратегии расходы по нему, и дает возможность стратегам выбрать альтернативу, которая обеспечивает максимальный чистый доход.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: