Стратегия фирмы. Организационная структура фирмы. Миссия фирмы.


Стратегия фирмы  – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.

Имеется три основных вида стратегий в зависимости от уровня принятия стратегических решений:

- корпоративные стратегии, общее стратегическое развитие (рост, стабильность, сокращение) портфельный анализ и распределение ресурсов между предприятиями подразделениями) компании; диверсификация производства; изменения структуры компании и предприятий; решения о слиянии, вхождении, приобретении или продаже части бизнеса.

- деловые стратегии включают задачи обеспечения конкурентных преимуществ компании и входящих в него предприятий.

- и функциональные стратегии. задачи стратегии маркетинга, производства, финансирования, НИОКР, человеческих ресурсов и других функциональных служб. Сюда же входят задачи разработки стратегий филиалов и отделений компании в других странах и регионах.

Стратегическое управление представляет собой циклический процесс, состоящий из процедур формулирования, внедрения и контроля.

Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Типы организационных структур:

– линейная: каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется. Семейные предприятия.

функциональная: делится по направлениям (маркетинг, сбыт, производство, финансы) и внутри каждого направления создаются отделы. Все друг другу подчиняются. этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

– линейно-функциональная  - линейно-функциональная  - ступенчатая иерархическая. 2 части: линейное подразделение, осуществляющее в организации основную работу; специализированные обслуживающие функциональные подразделения.

– матричная: структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

дивизиональная (филиалы) выделяются или по области деятельности, или географически.

множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная.

Миссия - Видение определяет миссию организации — то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, то есть, определяет ее предназначение. «В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации».

Узкое понимание миссии — есть утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация и чем она отличается от других ей подобных. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина ее существования.

К факторам, влияющим на формирование миссии, обычно относят: исторические особенности организации; стиль поведения работников организации; состояние внешней по отношению к организации среды; наличие ресурсов, необходимых для достижения стоящих перед организацией целей; специфические особенности организации.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: