Понятие и элементы организационно-производственного менеджмента кризисной организации


Организационно-производственный менеджмент представляет собой совокупность мероприятий организационно-управленческого характера на предприятии, направленных на повышение эффективности производства для создания конкурентоспособной продукции. В структуре антикризисного менеджмента он занимает стержневое место.

Для восстановления эффективной производственной деятельности предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации (неплатежеспособность), могут быть использованы организационные механизмы оздоровления, предусмотренные законодательством, в том числе:

1) перепрофилирование производства, конверсия и др.;

2) закрытие (ликвидация) нерентабельных производств;

3) исполнение обязательств собственником имущества предприятия или третьими лицами (в процедурах банкротства организовывает осуществление этого пункт часто арбитражный управляющий);

4) реализация имущества предприятия путем: продажи части имущества; продажи предприятия как имущественного комплекса (земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, сырья, продукции, прав требования), а также неимущественных прав на обозначение продукции, работ и услуг (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), других исключительных прав, кроме прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам; внесения имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;

5) иные механизмы.

Проблемы разрешимы посредством применения известных форм реорганизации  управления, например путем образования холдингов и трастов, которые позволяют создать условия для эффективной деятельности предприятий, функционирующих в форме корпораций.

Организационным способом повышения эффективности производства в промышленности, решения кризисных проблем в промышленности в настоящее время считается формирование финансово-промышленных групп (ФПГ), консолидирующих производственный потенциал участников.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: