Тактика антикризисного управления и его этапы


Тактика антикризисного управления – мероприятия, направленные на реализацию выбранной антикризисной стратегии.

Тактическое планирование должно осуществляться в рамках выбранной стратегии. Если оперативные мероприятия по выходу из экономического кризиса осуществляются в отрыве от стратегических целей, это может привести к кратковременному улучшению финансового положения, но не позволит устранить глубинные причины кризисных явлений.

Существуют следующие стратегии оперативного планирования:

1. стратегия стабильности - укрепление существующего направления бизнеса;

2. стратегия роста (разновидность: стратегия прорыва) — захват новых рынков сбыта;

3. стратегия сокращения (разновидностями являются стратегия разворота (продажа деловой единицы нерентабельно функционирующего бизнеса) и ликвидации) - сворачивание бизнеса;

4. функциональная стратегия (разновидности: финансовая, кадровая, производственная и др.) - усиленное направление развития какого-либо аспекта деятельности предприятия;

5. стратегия выживания - отказ от прежних методов хозяйствования и приспособление к формирующейся конъюнктуре рыночных отношений.

Тактические (оперативные) мероприятия по выходу из экономического кризиса могут быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, выявление и использование внутренних резервов, модернизация, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д. Стратегическое и оперативное планирование взаимосвязаны, и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое планирование должно осуществляться в рамках выбранной стратегии.

В процессе реализации выбранной антикризисной стратегии менеджеры должны довести идеи новой стратегии и смысл целей до персонала с целью широкого их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: