Решения в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности


Управленческие Решения – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

- единство целей – непротиворечивость решения ранее поставленным целям.

- обоснованность и правомочность.

- ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;

- краткость формулировок принятого решения ;

- гибкость – существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий;

- своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;

- объективность – менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений.

- возможность верификации и контроля;

- автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений – использование средств вычислительной техники;

- ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения;

- наличие механизма реализации – содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений.

Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения: (Только если списывать)

1. Сбор информации о возможных проблемах.

2. Выявление и определение причин возникновения проблемы.

3. Формулирование целей решения проблемы.

4. Обоснование стратегии решения проблемы.

5. Разработка вариантов решения.

6. Выбор лучшего варианта.

7. Корректировка и согласование решения.

8. Реализация решения.

Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:

· подготовки решения;

· принятия решения;

· организации выполнения решения.

Этапы процесса принятия управленческих решений.

- составление организационного плана;

- доведение решения до исполнителей;

- контроль за ходом выполнения решения;

- внесение корректив.

Эффективность в общем виде – результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную.

Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата к затратам.

Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: