Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль и др.)


МЕНЕДЖМЕНТ – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным. Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия.

Функции менеджмента  – виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.

Планирование - функция управления, определяющая цели и задачи деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях.

Организация - обеспечение всем необходимым для нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.

Мотивация - побуждение эффективно трудиться для достижения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для проявления творчества. В современной теории управления этой стороне дела придается большое значение

Контроль - количественная и качественная оценка и учет результатов работы. На основании его данных производится корректировка ранее принятых решений и нормативов.

Планирование. Планы: 1) стратегическими, долгосрочными (на 5 и более лет); 2) тактическими, среднесрочными (от 1 года до 5 лет); 3) оперативными, краткосрочными (на 1 год и менее). Планы: проблемные, комплексные, локальные. Стратегия – комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей.

Организация - процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и (или) личных целей. (Теории мотивации – Маслоу, Макклеланд, Герцберг, Врум, справедливости, Портера-Лоурера).

Контроль – количественная и качественная проверка результатов деятельности, выполняемой посредством остальных функций, обеспечение достижения целей организацией. Виды контроля: 1. Предварительный контроль осуществляют до начала деятельности организации с целью проверки его готовности к предстоящей работе. 2.Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе производственно – коммерческой деятельности и включает: 1. Оперативный контроль 2. Стратегический контроль 3 Заключительный (итоговый) контроль.

Координация -регулярное иоперативноевоздействие руководителя на сотрудниковпутем установления рациональных* связей между ними,осуществляемое с целью добиться от них согласованной и слаженной работы в процессе достижения целей и выполнения задач. (Всегда)


Предыдущие материалы: Следующие материалы: