Признаки банкротства. Основные понятия. Порядок установления банкротства предприятия


           Банкротство является результатом развития кризисного состоя­ния предприятия. Современные экономические проблемы имеют специфические формы проявления.

       Одна из них — банкротство, неизбежное явление рыночного пространства, которое использует­ся в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки наци­ональной экономики.

           Помимо существующих казенных предприятий, государствен­ных и муниципальных учреждений существуют структуры частной формы собственности: открытые и закрытые акционерные обще­ства, товарищества, холдинги и т.д.

      К привычным понятиям доба­вились новые: рынок и борьба за него, конкуренция, выживание в сфере бизнеса и, как следствие, угроза банкротства предприятий и вероятность их ликвидации.

           Федеральный закон России «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, вступивший в силу 2 декабря 2002 г., (в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ,

от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ,

от 18.07.2006 N 116-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ,

от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,

от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 296-ФЗ,

от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 28.04.2009 N 73-ФЗ,

от 19.07.2009 N 195-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 19.07.2007 N 139-ФЗ,

от 23.11.2007 N 270-ФЗ, от 01.12.2007 N 317-ФЗ,

от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

   

     Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 ноября 1995 года
«О несостоятельности (банкротстве) предприятий»
(СЗМР 95-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 31 мая 1999 года № 164-ЗД (СЗМР 99-2);от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28); от 2 ноября 2004 года № 485-ЗИД-III (САЗ 04-45)

     Закон устанавливает основания для признания должника несостоятель­ным, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, а также порядок и условия проведе­ния процедур банкротства.

      Закон предусматривает воз­можность исполнения обязательств должника перед кредиторами на любой стадии процедуры банкротства.

      Основная цель Закона — установление нормальной платежной дисциплины и нового балан­са взаимоотношений всех участников процесса банкротства.

     Закон не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности оздоровить (восстановить) деятельность предприятия с целью предотвращения его ликвидации, предусматриваются спе­циальные реорганизационные процедуры, а также вводится новая процедура — финансовое оздоровление.

    Для целей Закона о несостоятельности (банкротстве) используются следующие основные понятия: (в редакции Закона ПМР)

  1. Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

  2.  Должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим законом;

  3.  Кредиторы  -  лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам;

    4. Досудебная санациямеры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;

   5. Наблюдениепроцедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

  6. Финансовое оздоровлениепроцедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

  7. Внешнее управлениепроцедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

  8Конкурсное производствопроцедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

   9. Мировое соглашениепроцедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

   10. Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) – гражданин Приднестровской Молдавской Республики, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Законом полномочий;

  11. Временный управляющийарбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Законом;

   12. Административный управляющийарбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Законом;

   13. Внешний управляющийарбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Законом полномочий;

   14. Конкурсный управляющийарбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Законом полномочий;

    15. Конкурсная массаимущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.

 

Предыдущие материалы: Следующие материалы: