Финансовая политика предприятия в условиях неплатежеспособности.


Разработка финансовой политики: определить приоритеты финансовой политики, быстро освоить технику бюджетирования, разработать систему гибких бюджетов под сформированную финансовую структуру, разработать систему мониторинга и управления затратами и ассортиментом, разработать систему управления денежными потоками на основе бюджета движения денежных средств (БДДС), провести отбор индикаторов финансового состояния, разработать систему мониторинга финансового состояния, разработать систему мониторинга стоимости активов предприятия и отдельных бизнес-линий, разработать программу и начать реализацию антикризисной финансовой политики.

Цель финансовой политики – построение эффективной системы управления финансами предприятия, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Задачи разработки финансовой политики: максимизация прибыли; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; создание эффективного (гибкого) механизма финансового реагирования; уменьшение финансовых рисков на основе увеличения финансовой устойчивости; формирование рациональной структуры источников финансирования деятельности.

Направления разработки финансовой политики: анализ финансово-экономического состояния предприятия; определение рыночной стоимости активов и предприятия; повышение платежеспособности; проведение реструктуризации задолженности, капитала и имущества; разработка учетной политики; постановка налогового планирования; разработка кредитной политики; разработка амортизационной политики; формирование дивидендной политики.

Алгоритм разработки финансовой политики

1. Разработать стратегию и тактику действий предприятия в кризисной ситуации.

2. На основе стратегии сформулировать организационно-финансовую структуру.

3. Определить приоритеты финансовой политики.

4. На основе разработанной финансовой структуры разработать систему гибких операционных (в том числе и по отдельным проектам) и финансовых бюджетов.

5. Определить точки безубыточности продуктов на основе операционных бюджетов, исходя из разных уровней цен, ассортимента, величины и структуры затрат.

6. Разработать систему мониторинга управления и управления ассортиментом и затратами для обеспечения безубыточности деятельности предприятия.

7. Проверить приемлемость разработанной системы, при необходимости внести корректировки, обеспечивающие приемлемость.

8. Сформулировать программу мероприятий (кто, что, когда), направленную на реализацию системы мониторинга и управления ассортиментом и затратами.

9. Разработать систему управления денежными потоками на основе БДДС.

10. Проверить приемлемость разработанной системы, при необходимости внести корректировки, обеспечивающие приемлемость.

11. Сформировать программу мероприятий, направленных на реализацию системы управления денежными потоками.

12. Разработать систему мониторинга финансового состояния предприятия.

13. Проверить приемлемость разработанной системы, при необходимости внести корректировки, обеспечивающие приемлемость.

14. Сформировать программу мероприятий, направленных на реализацию системы мониторинга финансового состояния предприятия.

15. Разработать систему мониторинга стоимости активов, предприятия и отдельных бизнес-линий.

16. Проверить приемлемость разработанной системы стоимости активов, предприятия и отдельных бизнес-линий, при необходимости внести корректировки, обеспечивающие приемлемость.

17. Сформировать программу мероприятий, направленных на реализацию системы мониторинга стоимости активов, предприятия и отдельных бизнес-линий.

18. Создать орган, ответственный за разработку, анализ и контроль реализации антикризисной финансовой политики.

19. Организовать систему мониторинга и корректировки программы в соответствии с изменениями внешних и внутренних факторов.

Положение о финансовой политике при проведение антикризисных мероприятий включает следующие разделы: гибкое бюджетное управление, управление затратами, управление ассортиментом, управление денежными потоками, экспресс-диагностика финансового состояния, страхование, оценка имущественного комплекса и его элементов, оценка бизнеса и бизнес-линий.

Выполнение вышеназванных мер возлагается на службу финансового директора, бухгалтерию, аналитический отдел, комитет по бюджету, службу маркетинга, службу директора по производству.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: